Персонал сайта wanderinggoblin.com во время WWI составлял некий журнал интересных заметок о работе Blizzard. В этой статье-обзоре - все то интересное, что было сказано на WWI, то, чего на официальных пресс-конференциях могут и не сказать. 25 любопытных фактов о Blizzard Entertainment!
Персонал WanderingGoblin.com недавно вернулся с чемпионата WWI, устроенного Blizzard. Там мы много общались с продюсерами, разработчиками, PR-менеджерами и другими работниками Blizzard.
WWI, так же как и Blizzcon - выдаюшееся событие, во время которого обсуждаются игры Blizzard. Информация, которую мы получаем в это время оказывается весьма любопытной. Она не является секретной, но в то же время она никогда не всплываёт в каких-нибудь официальных сообщениях. Мы решили что вам будет любопытно - вот, читайте.
Mike Morhaime, президент Blizzard, являющийся так же и совладельцем, сказал кое-что любопытное о WoW. Когда он говорил о количестве проектов, над которыми может одновременно работать Blizzard, он привёл простой пример: "2 группы Blizzard работают над Starcraft II и следующим аддоном к WoW."
Я думаю что Mike сказал то, что не предназначается для чужих ушей. Как мы помним, Blizzard никогда официально не обьявляла о начале работ над следующим аддоном к WoW.
Я обсудил это с представителем Blizzard. Он подтвердил, что Blizzard работает над следующим аддоном. Вот несколько цитат из его речи:
Во-первых, Blizzard никогда громко не говорили об этом. Не из-за того, что они боялись нарушить политику безопасности Blizzard. Разработчикам просто не запрещали неофициально говорить о начале работ над аддоном... и всё.
Во-вторых, разработка аддона не займёт 18 месяцев или 2 года как было в случае Burning Crusade. Наоборот, всё должно закончиться намного быстрее.
В-третьих, задержки с разработкой Burning Crusade были связаны с двумя проблемами. Во-первых WoW очень быстро набирал обороты и компания должна была уделять ему много времени. Во-вторых, WoW не был "закончен" во время релиза. Да, это была полноценная и функционирующая игра, но мы хотели добавить в неё больше... больше особенностей. У нас ушли месяцы на то, чтобы доделать их и добавить в игру...
Более того, никто особенно не уделял времени к Burning Crusade первые шесть месяцев после выхрда WoW. Практически каждый свободный сотрудник Blizzard был вовлечен в работу над оригинальным World of Warcraft.
Через шесть месяцев после релиза WoW стал более-менее стабилен. Так что часть персонала смогла переключиться на разработку Burning Crusade.
Blizzard думали, что у WoW будет долгая и счастливая жизнь... 10 лет или больше... Сначала, мы восприняли эту идею в штыки, но, как мы помним, такие "старики" как SC I, или Ultima Online "живы" уже 10 лет и не собираются "на пенсию". После того, как мы разобрались со всеми проблемами, началась полномасштабная разработка Burning Crusade.
Blizzard сообщили мне, что хотя они и получают много денег от WoW, на самом деле это не так уж и много. Когда я упомянул о "миллионах долларов дохода", получаемых с продаж WoW и оплаты игрового времени, мне сказали, что это неправда. Ведь у Blizzard уходит много денег на поддержание и развитие WoW.
Также я узнал о том, что в некоторых странах (Китае, например) WoW стоит меньше 40$. Китайцы покупают карточки и играют по часовой оплате. Это сделано по нескольким причинам. Во-первых, многие китайцы зарабатывают по доллару в час, и они не станут тратить свой недельный заработок на игру. Во-вторых, в Китае очень распространены бесплатные MMO-игры. Так что Blizzard оказались явно не к месту со своей моделью денежных отношений.
Так что нам теперь понятно финансовое состояние Blizzard. Blizzard - огромная компания и в китайское отделение Blizzard работает так, как выгодно работать в Китае.
Кстати, у Blizzard больше всего подписчиков именно в Китае. Китайские фермеры.
Эта модель больше нигде не прижилась-во всех остальных местах WoW продаётся как обычно.
Даже если Blizzard не получает миллионы долларов на WoW, это единственная компания, у которой есть воздушный шар.
Количество серверов WoW быстро увеличивается. Это привело к тому, что появились отдельные "чешские" сервера, отдельные "польские" сервера. Самый известный среди таких серверов это EU-сервер Warsong: русские, населившие его, , часто пугают собой воспитанных европейцев.
Blizzard относится к "национализации" серверов с одобрением... Более того, они предлагают бесплатные переходы между серверами. Например люди, говорящие по-английски просто уходят с "не-английских" серверов, чтобы чувствовать себя комфортней.
Несмотря на то, что о WoW не говорили как об игре, которая достигла каких-то огромных высот, но это, скорее всего, самая массовая игра в истории человечества. Это довольно сложно определить, но я спросил об этом человека из Blizzard, и он ответил, что "это вполне возможно".
В последний день WWI мы смогли переговорить с Chris Sigaty - человеком, который много работал над WoW, WoW:TBC и сейчас работает над SC II. SC II окружает очень много слухов и сплетен, и мы спросили его об одном из таких слухов-будет ли Starcraft II онлайновой игрой... На что он ответил "Нет" и рассмеялся.
Mike Morhaime сказал, что Blizzard теперь будет выпускать игры только на PC. Через некоторое время другой разработчик Blizzard сказал то же самое. Хотя это не было сказано официально... Можно предположить, что Blizzard не будет выпускать консольные игры в ближайшее время.
Так что можно предположить, что, что слухи о портировании WoW на Xbox 360 или PS3 не оправдаются.
"Мы не выделяем какую-то определённую сумму денег на разработку какой-то игры" - сказал Mike Morhaime. "Мы не говорим что-то вроде "вот вам 10 миллионов долларов и ни цента больше. Это позволяет не ограничивать игру путём запихивания её в какие-то денежные рамки".
Идея выпуска идеальных, и только идеальных игр была произнесена несколько раз во время WWI. Пока игра не завершена, Blizzard её не выпустят.
Один из работников Blizzard сообщил мне, что у них было две проблемы с Starcraft:Ghost. Да, игра была хороша... Но она не была идеальна. Так что нужно было найти время, много времени на то, чтобы улучшить её. Но всё испортило то, что скоро должен был выйти XBox 360.
Так что у Blizzard был выбор: или выпустить подогнанную под технологии XBox 360, но не-идеальную игру, или выпустить идеальную игру... на старой XBox. Это была дилемма, так что Blizzard просто отменила выпуск Starcraft:Ghost.
К сожалению, мы уже никогда не увидим Нову в действии.
Mike Morhaime сказал, что Blizzard продолжит выпуск не-MMO игр. Это очевидно - ведь они разрабатывают Starcraft II. Другой разработчик сказал, что RTS- и Action-RPG-игры были успешны, так что они продолжат выпуск игр этих жанров.
Хотя у Blizzard уже есть три мира-Warcraft, Starcraft, и Diablo, компания считает возможным "создать" ещё один мир. Проблема в том, что ресурсы Blizzard ограничены и компания может работать над ограниченным числом проектов одновременно, а "старые" миры ещё не исчерпали себя.
Многие люди из Blizzard заметили, что они играют WoW каждый день. Мы это уже слышали во время E3 2006 и во время многих интервью, что не может не радовать .
Blizzard любит людей, которые играют в игры их производства... Практически каждый работник Blizzard подтвердил это-ведь они хотят радовать своих клиентов.
В конце, один из разработчиков заметил, что WoW - единственный проект, над которым он хочет работать. Условия труда в Blizzard прекрасны, что помогает делать хорошие игры.
Blizzard всё ещё будет предоставлять игрокам WoW много бесплатного контента: патчи, зоны, инстансы... и многое другое.