Когда компания Relic объявила, что делает компьютерную игру по мотивам настольного Warhammer 40 000, то реакция игроков («настольных» и компьютерных) была, в общем-то, предсказуема. Играющие в «настольный» Warhammer рвали на груди тельняшку и кричали, что перенести все прелести раскрашенных вручную фигурок под управление «мышки» и клавиатуры не получиться никак. Геймеры же компьютерные крутили пальцем у виска, тыкали в сторону Relic пальцем и говорили: «На кой нам этот нудный Warhammer? У нас свой WarCraft есть!». Но звезды на небе совпали таким образом, что произошло просто немыслимое – проект, от которого никто ничего не ждал, сегодня успешно конкурирует с WarCraft 3, а по некоторым критериям даже обставляет его. Друзья-товарищи Серия Warhammer 40 000 (здесь и далее – компьютерная игра) насчитывает уже три игры: оригинальный Dawn of War, в котором Relic показали, какие они крутые перцы, Winter Assault, с интересным сюжетом, и, наконец, наш сегодняшний гость – Dark Crusade. В новом аддоне разработчики сделали ставку на свободу, бои и брутальность в немыслимых масштабах. Первое, что бросается в глаза после запуска игры – от сюжетных рельс остались только шпалы. Забудьте о внятном сюжете и миссиях, интригах и неожиданностях, подставах и самопожертвованиях (пафосные ролики, правда, остались). У вас только одна цель – захват Кронуса, планеты, за которую бьются насмерть семь рас. Выбираете, чьи права вы будите отстаивать и вперед! В конце, как водится, победитель только один – вы. Для тех, кто впервые сел играть в Warhammer, в качестве какой-никакой помощи список рас с их сильными сторонами. Выбирайте. Space Marines (Космопехота) – аналогия «Альянсу» из WarCraft. Выделяется неплохой пехотой, роботами и танками. Orks (Орки) – эти зеленые парни известны всем. Не обладают мало-мальски сильной техникой, но зато штампуют «мясо» в промышленных масштабах. Chaos (Силы Хаоса) – космопехота, продавшая душу дьяволу. Десантники послабее, чем у их главных конкурентов, но зато обладают разрушительными роботами. Eldar (Эльдары) – эдакие эльфы космоса. Хилая пехота компенсируется совершенно дикой технологией. Imperial Guard (Имперская гвардия) – полагаются прежде всего на бронетехнику и артиллерию. Necrons (Некроны) – одно слово, нежить. Мало того, что склеивать ласты не хотят, так еще и мертвых поднимают. Tau Empire (Империя Тау) – тяжелая пехота и стелс-технология творят чудеса. Вот, в общем-то, и все. Методичный захват территории и выбивание врага из игры проходят, как и прежде, на полях сражений. А вот выбирать территорию, на которую нападать предстоит на модной нынче глобальной карте. С нее, собственно, и начинается игра. Здесь вроде все просто и понятно, но в тоже время – разнообразно и продумано. Кронус поделен на сектора, которые нам предстоит захватывать ход от хода. У каждой расы есть своя, ну, «столица», что ли, захватив которую, вы выдворите одного из конкурентов. Однако учтите – «столица» очень неплохо защищена. Многие сектора обладают уникальными бонусами, вроде того же космопорта, благодаря которуму можно "перекидывать" войска практически в любую часть карту, а также приносят в копилку «очки захвата». На эти самые очки перед боем можно приобрести, скажем, парочку плазмагенераторов, отряд солдат и оборонительную пушку. Или укреплять занятые территории. А то мало ли что… А у нас на Кронусе… Жалость – признак слабости Геймплей во время боя практически не изменился. Мы все также носимся по карте, завоевываем стратегические точки, которые увеличивают лимит войск и, вообще, всячески облегчают жизнь, кусаем противника и попутно возводим базу. Вообще, разработчики, судя по всему, решили дать игроку максимальную свободу. Поэтому каких-либо ограничений в технологическом древе нет. Уже в первом сражении вы можете строить что угодно. Только не забывайте, что враг точно также пользуется всеми дарами. AI противника, раз зашла речь о возможностях врага, не сказать, чтобы был сильно улучшен, но тактика его поменялась кардинально. Если коротко – он натурально озверел. Если длинно, то враг постоянно нападает, не спешит лезть под огонь оборонительных пушек, в свою очередь, стараясь заманить вас под обстрел, в свою очередь, стараясь заманить вас под обстрел, нападает с нескольких сторон, ищет слабые места в обороне и вообще видет игру, прямо скажем, жестко. Приспособленный стратег от этого ловит просто немыслимый фан, а вот неопытному игроку выжить здесь довольно сложно. Пока разберешься, где тут что, вражеский герой с отрядом «красноармейского дозора» уже пришел к вам в гости. Особо затяжные сражения при этом запросто могут проходить по несколько часов (!), например, атака на вражескую «столицу». Однако два часа сражений пролетают в диком веселье и никакого сожаления об убитом времени не возникает. Dark Crusade – это без преувеличения самая брутальная стратегия, которую я когда- либо видел. Когда армии сходятся, что называется, лоб в лоб, начинается такое светопреставление, что прямо ух! Солдаты разлетаются в стороны, техника бабахает, артиллерия крушит все и вся, герои натурально устраивают кровавую баню – словом, на поле творится нечто! За все сражение погибает столько воинов, что карта под конец буквально засеяна трупами (они не исчезают). Кстати о героях. Во время сражений опыт им не начисляется, как, например, WarCraft 3. Но после победы подводятся итоги сражения. И если ваш герой, скажем, отразил несколько раз нападение на точку или провел особо крупную диверсию, то пряник ему обязательно подарят. В качестве сладости выступают улучшение оружия и брони. Так что если добросовестно выполнять все условия, то под конец можно получить просто ходячую мясорубку, которая одной левой будет крушить отряды врага. И не надо думать, что это дисбаланс. Убей красиво Вообще, когда речь идет о таких замечательных играх, о технической стороне вопроса говорить как-то не хочется. Просто не графика в них главное, а чертовски увлекательный геймплей. Каждому свое, как говорится. Поэтому, особо углубляться в разбор движка игры я не буду. Итак, двухлетний давности моторчик крышу, понятное дело, уже не сносит, но благодаря прямым рукам, ребята из Relic прикрутили неплохие спецэффекты. Как ни странно, происходящее на экране по эпичности не уступает тому же Company of Heroes. Вот так то. А вы говорите, графика устарела… Озвучка, фоновые звуки и музыка сделаны на достаточно высоком уровне, что приносит еще больше радости. Вот в принципе и все, что можно рассказать о игре. Можно было бы пуститься в рассуждения о тактиках и стратегиях боев или, скажем, о превосходстве одних юнитов над другими, но это, честное слово, объем для отдельной статьи. В заключение хотелось бы посоветовать сыграть в Dark Crusade всем уважающим себя геймерам. Пройти мимо такой игры, все равно, что пропустить Diablo или WarCraft. В общем, играем, радуемся и надеемся на продолжение.
|